Причины детонации

Детонационный взрыв в шахте, что может быть страшнее для добывающих уголь шахтеров. Такие взрывы в шахтах не редкость, несмотря на все предписания технадзора и соблюдение мер безопасности.

Привожу несколько событий, произошедших в угольных шахтах мира из новостей «Российской газеты»:

«В ночь на 29 июля на украинских шахтах произошло сразу несколько ЧП. На шахте "Суходольская Восточная" на горизонте 915 метров произошел взрыв, погибли 26 горняков, двое получили травмы».

«Напомним, 19 марта 2007 года в результате взрывов метано-воздушной смеси и угольной пыли на "Ульяновской" погибли 110 человек из 203 находившихся в подземных выработках. Эта катастрофа стала крупнейшей в истории российской угледобывающей отрасли».

«В Польше на шахте "Борыня" произошел взрыв метана, сообщает РИА Новости со ссылкой на информационный телеканал TVN24.По данным телеканала, погибли трое шахтеров. На данный момент госпитализировано 14 человек».

«Взрыв метана на шахте в провинции Балыкесир на северо-западе Турции унес жизни 17 человек, сообщил в эфире местного телевидения во вторник вечером губернатор Йылмаз Арслан».

«Число жертв взрыва в шахте, прогремевшего в Китае, возросло до 37 человек, сообщает ИТАР-ТАСС.

Различные происшествия на китайских шахтах не редкость. Согласно официальным данным, в прошлом году в Поднебесной погибли 2 631 шахтеров.

При этом представители независимых профсоюзов отмечают, что китайское правительство умышленно занижает число жертв, чтобы избежать закрытия шахт».

Вот только малая часть печальных событий, произошедшая в угольных шахтах пяти стран. А в мире их сколько?

Детонацию в угольной шахте может вызвать неожиданный выброс метана и его воспламенение от случайной искры, но, каковы причины детонации в абсолютно закрытых сосудах и емкостях, например бензобаке автомобиля или боевой машины танка?

Снова вернемся в историю Второй Мировой Войны и опять к танкам. Как известно, немецкие танки были хорошо защищены от снарядов противника толстой броней с лобной части и с боков. За счет организованности управления, огневой мощи и хорошей броневой защиты, в первые дни войны танковые части Германии несли не значительные потери. В то время наши артиллеристы и танкисты не справлялись с наступающей махиной Вермахта, и отступали вглубь страны. Прошло определенное время, и наши пушкари нашли уязвимые места в броне немецкой защиты.

Причины детонацииЗнаменитый танк «Пантера» практически не пробивался ни в лоб, ни сбоку. Но однажды при массированной пушечной стрельбе, танк взорвался, затем были подбиты еще несколько машин, а оставшиеся немецкие танки повернули назад. Под покровом ночи наши бойцы проползли на поле боя и тщательно исследовали подбитую «Пантеру». Увиденное их поразило, танк был практически не вредим, только в задней части был разорван топливный бак.  Заключение было однозначным, в танке сдетонировало топливо.

Данное исследование помогло уже в следующем бою с грозными машинами. Наши пушкари поняли причину детонации и прицельно били в заднюю часть танков, где стояли баки с горючим и вновь немецкие машины горели. Прямым попаданием до баков было не добраться, они тоже были прикрыты броней, но от мощного удара снарядом детонировало топливо. Когда детонировал боеприпас, то в танке сносило и башню. Такая тактика позволяла быстро и эффективно выводить из строя вражеские машины.

Каковы же причины детонации?

От сильного удара снарядом по корпусу – это понятно. А что происходило дальше? Построим логическую цепь наших рассуждений от конечного результата: 1) поскольку бак взорвался, значит, в нем возникло избыточное давление; 2) давление создали газы, 3) газы возникли в результате чего? Очевидно горения. Здесь цепочка логичных рассуждений обрывается. Горение в закрытом объеме от чего оно могло возникнуть? От сотрясения! Все понятно – это детонация!

Но все-таки, откуда в закрытом, почти герметичном баке, возникает пламя?

Об этом во время войны не знал никто, да и сегодня не все так ясно, как кажется на первый взгляд.

Анализируя возникновение теплоты, выделяющейся при трении, я пришел к выводу, что причина детонации кроется в том же самом эффекте ЗЭТ (зоны электрических токов), описанного в одноименной статье, предыдущей главы. Единственная разница, при трении теплота выделяется постепенно, а при детонации импульсно.

В момент сильнейшего удара снарядом в место, близкое к топливному баку, происходит сотрясение «мозгов» топлива и оно сходит с «ума»! 🙂 В результате мгновенно повышается температура и воспламенение, а далее … взрыв!

Почему боксеры попадают в нокдаун и в нокаут. От сильного и резкого удара, особенно навстречу, боксер теряет свое сознание. Клетки головного мозга поляризуются и в этот момент не могут управлять двигательной, мышечной системой рук и ног, и боксер, как подкошенный, падает на пол ринга.

По такому же сценарию любой человек  может сойти с ума после сильного сотрясения мозга. Электроны атомов серого вещества слетают со своих орбит и мозговые клетки поляризуются. Затем тут же обратный процесс – объединения электронов с атомами. Возникает мгновенный импульс электрического тока, который может выжечь часть самих клеток (нейронов) и аксонов (проводников). От степени такого поражения может развиться слабоумие или паралич.

В нашем случае органика только у экипажа, и не о нем речь – он за броней и в мягких креслах с амортизаторами, а после детонации горючего может даже спастись, если, конечно, противник позволит.

При мощном ударе снарядом по броне танка происходит встряска атомов и молекул топливной жидкости, которые поляризуются. Поляризация – это есть процесс разделения нейтральных атомов и молекул на положительные ионы и отрицательные электроны. За поляризацией тут же возникает массовая рекомбинация (замыкание, воссоединение) электрических зарядов. Т.е. в слое топливной жидкости за очень короткое время пройдет огромной силы электрический ток, который мгновенно нагреет часть топлива, над которым находится какой-то объем воздуха с кислородом. От высокой температуры возникает очаг воспламенения, который мгновенно распространяется на всю поверхность жидкости и ее паров с кислородом. Лавинообразно нарастает избыточное давление газов, которые и разрывают корпус бака с горючим.

Вот таковы причины детонации.

Какую защиту можно было применить от детонации? Первое – это изолировать топливный бак от корпуса танка, имеется в виду не электрическая изоляция, а механическая. Что и было сделано в дальнейшем конструкторами враждующих армий. Топливный бак должен быть подвешен на амортизаторах и не воспринимать жестких ударов по корпусу танка. Кроме того, есть и другие способы защиты. Можно убрать воздух из бака, а вместо него запускать, по мере расходования топлива, негорючие газы, например, СО2 или другие инертные газы. Можно добавить специальные присадки к топливу и т.д.

В принципе, это сейчас все известно, но недоставало одного звена в цепочке логического понимания и объяснения возникновения детонации - это причины появления теплоты. Теплота, в свою очередь, появляется вследствие замыкания поляризованных зарядов ЗЭТ атомов и молекул. Прохождение импульса большой силы электрического тока за очень короткий промежуток времени (от 10−6 до 10−2 сек) поднимает температуру локального вещества до критической точки воспламенения, в результате – воспламенение и детонационный взрыв.

Детонация возникает от подведенной энергии извне, т.е. от проделанной работы – удара снаряда по танку, быстрого сжатия топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе или быстрого сжигания химических веществ.

В данной статье не рассматривается детонация сыпучих материалов, взрывчатых веществ и поясов шахида (оружие третьего тысячелетия), т.к. детонация данных веществ возникает по причине случайной искры или специального взрывателя.

Назад  Вперед

25 комментариев

  1. «Детонацию в угольной шахте может вызвать неожиданный выброс метана и его воспламенение от случайной искры, но, каковы причины детонации в абсолютно закрытых сосудах и емкостях, например бензобаке автомобиля или боевой машины танка?»
    что вы тут дезинформацией пичкаете?

    Жидкий бензин, и вообще углеводороды не взрываются и тем более не детонируют, там нет окислителя и взрывчаткой они не являются. только в смеси с кислородом или другим окислителем и в определенной пропорции.
    так в бензобаке при наличии пространства, занятого воздухом в смеси с парами бензина может от искры взрыв произойти.
    детонация отличается качественно от взрыва, этот процесс взрывает ВВ на расстоянии и довольно приличном от инициирующего взрыва.

  2. Gennadiy Ershov:

    «что вы тут дезинформацией пичкаете?»
    —————————
    Узнаю Фатьянова. Не дочитав статью до конца начинает заниматься вправлением мозгов авторру.
    Опустите свои глаза пониже, гдне четко сказано: «Можно убрать воздух из бака, а вместо него запускать, по мере расходования топлива, негорючие газы, например, СО2 или другие инертные газы.»
    Пишет далее: «так в бензобаке при наличии пространства, занятого воздухом в смеси с парами бензина может от искры взрыв произойти».
    ОТкуда искра в закрытом бензобаке? От зажженой сигареты экипажем?
    Речь в данной статье идет имеенно об этой искре — откуда она может возникнуть.
    Не пишите мне больше свои поучительные комменты, не разобравшись в сути излагаемого материала. Да, и научитесь писать, наконец, по-русски, после точки строчные буквы.

  3. Вы неправы, читаю до конца все и даже по нескольку раз.
    Для начала ссылку надо приводить на факт повреждения Пантер от детонации бензобака в результате близкого взрыва снаряда. В отличие от Тигра, у Пантеры отсутствовала вообще защита горловины бензобака. Так что пробитие ее раскаленным осколком и сопутствующий взрыв весьма вероятны. Чертежи танков есть в интернете.
    Что касается искры, бензин-диэлектрик, плещется в бензобаке и накапливается электростатический заряд. На современных авто баки секционируют, заземляют. насколько мне известно, танковые баки в то время не секционировали, а баки крепили с резиновыми амортизаторами-прокладки такие.
    так что звуковое воздействие в виде взрыва вполне могло инициировать солидный всплеск и дополнительное трение-трибоэлектричество и разряд на стенку бака и как результат возгорание топливно воздушной смеси в баке.
    На танках примочки типа Со2 никто тогда не применял.
    поясню про детонацию, этот процесс отличен от взрыва скоростью инициации ВВ превышающей скорость распространения ударной(звуковой) волны в несколько раз, то есть скорость звука в конкретном, данном ВВ. А современная физика не в состоянии это объяснить. http://fatyf.aiq.ru/detonation.htm почитайте.

  4. Gennadiy Ershov:

    Почитал, но не увидел главного — отчего возникает искра.
    Я с какой целью занялся детонацией. Детонация полностью подтверждает мою идею ЗЭТ.

  5. я ж в комментарии ответил. можно более конкретно: трение бензина о стенки бака при всплеске вызывает явление трибоэлектричества- накопление электрического потенциала-то бишь заряда в той части объема бензина,
    который движется по стенке, чем больше ускорение, тем интенсивнее накопление заряда. перемешивание создает локальные объемные заряды. при заземлении заряд вплотную к стенке стекает, а вот то, что при перемешивании удалено от стенки остается. далее такие наэлектризованные локальные объемы могут оказаться на поверхности бензина, соприкасаться с топливно-воздушной смесью(испарения), а вот электропроводность ее явно больше, чем у бензина.
    Тем самым создаются предпосылки для возникновения разряда, все зависит от величины заряда и расстояния до стенки бака, то есть от сопротивлении среды. В нормальных условиях при наличии секционирования, уменьшающего плеск и вообще движение, маловероятно возникновение искры достаточной мощности, способной поджечь топливно-воздушную смесь. Возможен тихий разряд.
    При внешнем взрыве условия другие. За счет звуковой ударной волны меняется плотность всех участников, меняется электропроводность, растет электризация и это увеличивает вероятность возникновения достаточно мощного разряда.
    Ни о какой детонации речи нет.

    Что касается заглавных букв после точки в конце предложения, это для красоты, а по сути неинформативно, а я прагматик. Точки вполне достаточно. Я работаю с экранной клавиатурой( мышкой) и затруднительно лишний раз переключать регистр, это вторая причина неиспользования заглавных. К тому же мой редактор умный сам вставляет заглавные после точки, а вот всякие убогие форумного типа редакторы нет. Я под них не подстраиваюсь.
    Данный комментарий тому пример, первый абзац набит у вас, остальное в своем редакторе. Не стоит судить по одежке.

    ИдеЯ ЗЭТ, ничего о трибоэлектрическом эффекте у вас нет. Электростатику надо хоронить прежде всего.

  6. Gennadiy Ershov:

    Бензиновые баки всегда заземлены на корпус, т.е. трибозарядка здесь не проходит. По Вашей схеме все автомобили, в баках которых нет никаких ячеек, должны все взрываться, т.к. там постоянное плескание бензина, особенно по грунтовым дорогам. Кроме того, они изолированы от земли резиной, но ничего подобного не происходит. Поэтому, детонационные врывы возникают только от действия ЗЭТ.
    Вы что печатаете мышкой, но это же не производительно.

  7. у меня клавиатура на ноуте накрылась и жаба душит на внешнюю тратиться. зато дисциплинирует поток сознания.

    вы с гусями? не сразу заземление придумали и секционирование, была серьезная причина сделать это. башкой думать надо хоть через раз. горели авто за милую душу, а сегодня у любого бака проводочек на корпус- аналог ведра в земле- заземления. потому что масса металла корпуса большая и поверхность !!Ю!!есть куда стекать заряду в том числе и в воздух. но умные все равно бензовозы цепью снабжают.
    и не не рвутся снаряды над дорогами сегодня.

    палку не надо перегибать.

    трибоэлектричество и проходит, не стоит и спорить. мгновенных процессов не бывает. диэлектрик по любому при трении о металл приобретает заряд, и по любому он уходит вглубь по причине того (не считая перемешивания), что как не увлекайся убогой электростатикой( электрика высоких напряжений, малых токов по большим площадям сечений при плохой проводимости среды)
    в теории, практика показывает-опыты, через диэлектрик ток идет и заряд копится по объему, важна разность потенциалов, электропроводность при заданном напряжении и время. у тока в диэлектрике скорость маленькая.

    из опытов : проводимость нелинейным образом зависит от напряжения!!! пример: вах эл разряда в воздухе, опыты Франка — Герца. отрицательное дифференциальное сопротивление.
    забудьте про электростатическую индукцию! нет ее. зато есть электреты. конденсаторы частью заряд сохраняют в прокладке диэлектрика, потому и разряжаются не мгновенно, а ступенчато, быстро с металла
    , что дает Постоянную времени разрядки — это время, которое требуется конденсатору, чтобы разрядиться до 36, 8% от начального заряда и потом медленно, зависит от диэлектрика и скорости тока(стекания из объема). да и вообще заряд всегда по объему, а не на поверхности хоть металла, хоть диэлектрика.
    Вам бы вообще ознакомиться с наработками моими, http://fatyf.aiq.ru и в частности
    с http://fatyf.aiq.ru/electrostatics.htm

  8. Gennadiy Ershov:

    «трибоэлектричество и проходит, не стоит и спорить. мгновенных процессов не бывает. диэлектрик по любому при трении о металл приобретает заряд, и по любому он уходит вглубь по причине того (не считая перемешивания), что как не увлекайся убогой электростатикой( электрика высоких напряжений, малых токов по большим площадям сечений при плохой проводимости среды)
    в теории, практика показывает-опыты, через диэлектрик ток идет и заряд копится по объему, важна разность потенциалов, электропроводность при заданном напряжении и время. у тока в диэлектрике скорость маленькая.»
    —————————
    Бак танка или авто плоский. Ну не могут там накопиться противоложного знака заряды. Иначе, чтобы получить искру необходим заряженный кондер. Как Вы получили кондер, когда топливо прижато к металлу. Никак. Только в момент удара снарядом молекулы от встряски поляризуются за доли секунды, затем аннигиляция и большой силы эл. ток, моментальный нгрев и вопламенение.

  9. ну и дела… гуси летят.
    причем тут плоский бак? трению плещущегося диэлектрика — бензина плевать на форму бака и при чем тут конденсатор? объяснил же, разряд через смесь паров с воздухом.
    по классике долбаной электростатики трение диэлектрика о метал УЖЕ организует отрицательны заряд в диэлектрике и положительный у металла,но диэлектрик то движется, ну и полученный заряд движется, жидкость плещется. это не статика-динамика, заряд перемещается. остальное объяснил раннее. мгновенно весь заряд на землю не стекает.
    Выдуманная аннигиляция ни что иное как электрический разряд. пример: шарики на школьном электростатическом генераторе + и -, при их сближении-разряд. его в натуре видно. в натуре и воздухе видать( в темноте) разряд расчески на отвертку,
    ну можно и расческу-диэлектрик тереть о метал( хоть заземли его, никуда заряд не денется) потом подержать в стороне, после чего разрядить на отвертку-разряд. на самом деле нет никакого плюса и минуса, есть большой и малый заряд-потенциалы и разница потенциалов да ток при проводимости через вещество.
    Кстати, закон закон Кулона не работает при хорошей изоляции зарядов, никаких сил не наблюдается. опыт, —то есть и поля никакого нет

  10. Gennadiy Ershov:

    Гуси летят, а бензин плещется!
    Я бы согласился с Вами и с гусями тоже, если бы топливо в танках детонировало еще на подходе к полю боя. Они же едут по таким же ухабам, оврагам и даже лесом. По Вашей логике, если заряд не стекает, а накапливается, то проехав несколько десятков метров по пересеченной местности, его (заряда) достаточно, чтобы проскочила искра. Но почему-то детонация возникает только в момент удара снаряда по танку. Если Вы будете и дальше настаивать, что в момент удара снаряда возникает болшая волна (всплеск), то почему не детонировало топливо, когда танки падали в противотанковый ров или перворачивались на крутом склоне, но бак при этом, не разрывало?

  11. летят опять гуси. удар от ухабов, да хоть молотом, рядом не стоит со взрывом снаряда, качество разное, скорость процесса намного больше и резче,но вы то это никак в толк не берете, разряды и так есть, но мощность их мала, почему взрыв (не детонация!!! )может произойти от внешнего воздействия взрывом, а не ударом снаряда, я уже объяснял, резко меняется плотность, электропроводность, скорость звука в уплотненном веществе,другие качественно условия!!!другая мощность разряда. и это не моя логика, вы читаете невнимательно и конструируете небылицы с якобы с моей логикой на ходу. Логика она одна! либо правда, либо ложь. а вот рассуждения могут быть правдоподобными или нет,или неопределенно не очень. Правдоподобность укрепляется на базе опытов. их можно самому проводить или анализировать информацию от других, описания имеются. а умственные опыты-херня, отсебятина. хотите неопровержимо доказать-взорвите рядом с горловиной бака снаряд во время езды по ухабам и измеряйте упомянутые физические величины, если раскаленным осколком не пробьет.

  12. Gennadiy Ershov:

    Думал, что гуси сели на отдых, оказывается, продолжают лететь. Вы по-прежнему настаиваете, что искра проскакивает от трибозарядки молекул со стенками железного бака!

    Какая разница, молотом по баку или снарядом по танку? Количество ударившихся молекул о жлезные стенки не увеличится. А если танк упадет в противотанковый ров, ударившихся и полярирзованных молекукул будет гораздо больше, но бак не детонирует. А когда снарядом по броне, то детонация! Причем, в этом случае, поляризованных молекул за счет трибозарядки (контакта о стенки) будет даже меньше, чем при опрокидывании танка.

  13. это не я считаю, это все основано на опытах.
    разница в скорости и в площади действия, а потом количество-следствие.
    ударить кувалдой можно в одну точку, любой другой «дрыг» хоть в канаву то ли в яму, хоть и башнею в кювет действует в точках крепления бака.
    а вот звуковая волна на весь бак в целом. не знали что ли? да и скоростенка кувалды и скорость звука в воздухе различаются на порядки.
    электризация-приобретение заряда

  14. Gennadiy Ershov:

    Гуси продолжают полет. Сначала у Вас была трибозарядка, теперь перешли на звук. Перекуем мечи на орала.
    Ни трибо, ни звук не смогут поляризовать во всем объеме молекулы и атомы. Это делает ЗЭТ.
    При пробое брони снарядом отверстие оплавляется. Откуда берется такое количество теплоты, что плавится металл? Вот эта теплота и воспламеняет горючее в баке танка. Рекомендую прочесть следующую главу («Теплота трения»), где подробно с расчетами описано данное действие.
    Успехов!

  15. вы уже откровенно дуркой занимаетесь. вам весь механизм на блюдечке изложил я. все увязано.трибоэлектрический эффект зависит от давления создаваемого звуковой волной на стенки бака и соответственно от скорости звука. завидую вашей неграмотности в общей физике вы сначала в бак попадите, прикрытый сверху и сбоку броней да воздушной прослойкой, бак к броне не вплотную. посмотрите теплопроводность стали, зацените рассеивание тепла в листе брони,скорость рассеивания. тогда будет физично, у вас пока фантазии
    вот звездеть не надо про то яма то канава типа «Сначала у Вас была трибозарядка, теперь перешли на звук.» внимательность тренируйте и общие знания по физике умножайте. металл от болванки не плавится, танки болванками стальными тож стреляли, ю , значится плавится от фугасного взрыва, либо кумулятивного.

  16. взрывчатка разная бывает. в цусимском сражении 1905 г. японцы использовали ШИМОЗУ, так она плавила русскую броню, а русские бронебойные пироксилин и проламывали японцев насквозь от борта до борта

  17. Gennadiy Ershov:

    «вы уже откровенно дуркой занимаетесь. вам весь механизм на блюдечке изложил я. все увязано.трибоэлектрический эффект зависит от давления создаваемого звуковой волной на стенки бака и соответственно от скорости звука. завидую вашей неграмотности в общей физике вы сначала в бак попадите, прикрытый сверху и сбоку броней да воздушной прослойкой, бак к броне не вплотную. посмотрите теплопроводность стали, зацените рассеивание тепла в листе брони,скорость рассеивания. тогда будет физично, у вас пока фантазии»
    ————————-
    Когда не хватает аргументов по существу, начинают переходить на личность. Этим страдаете не только Вы, многие.
    Не нужно мне рассказывать куда нужно попасть в бак, броню или еще куда. Лучше почитайте — там обо всем, и и о броне, и о снарядах, и о результатах. И долгих Вам…
    Количество теплоты: https://gennady-ershov.ru/teplota-treniya/kolichestvo-teploty.html
    Теплота Бородинское сражение: https://gennady-ershov.ru/teplota-treniya/teplota-borodinskoe-srazhenie.html
    Снаряд: https://gennady-ershov.ru/teplota-treniya/teplota-v-provodnike.html
    Броня и снаряд: https://gennady-ershov.ru/teplota-treniya/oshibka-gitlera.html

  18. типично для обиженных фантазеров. все на себя, любимого развернуть. личность, она безграмотной не бывает.

    кстати в бородинской битве вы в кулонах чтой там считаете?

    Величина относительной диэлектрической постоянной безразмерна, а абсолютная диэлектрическая проницаемость по размерности совпадает с (в Международной системе единиц (СИ): фарад на метр, Ф/м). При этом Фарада( электрическая емкость) в своей размерности 1Ф=1Кл/1В содержит не измеряемую приборами виртуальную единицу измерения электрического заряда — Кулон, явным образом зависящую от напряжения.

    А то! Кулонметра до сих пор не умудрились сконструировать, а научились мухлевать циклическими ссылками типа сама на себя.

    Кулон — это величина заряда, прошедшего через проводник при силе тока 1 А за время 1 с. Через основные единицы СИ кулон выражается соотношением вида:

    1 Кл = 1 А·с.
    При этом «Ампер, символ А, есть единица электрического тока в СИ. Она определена путём фиксации численного значения элементарного заряда равным 1,602 176 634⋅10−19, когда он выражен единицей Кл, которая равна А·сек. »

    И эта с ног сшибательная формулировка, вступила в силу 20 мая 2019 года!

    Ампер не электростатическая величина, а нас все время настоятельно предупреждают не путать действие электрического тока с электростатическим действием.

    С элементарным электрическим зарядом та еще заморочка, при его вычислении «элементарно» в учет не взята пропорциональность выделения масс двух веществ при электролизе и выполнен «левый» расчет только для одного электрода

    http://fatyf.aiq.ru/ELECTRON.htm

    можете не считать, фигня получается -втюхивание. от втюхивания теоретиков липовых. типа Планка и прочих мат озабоченных . вместо того, чтоб опыты ставить кванты изобретающих.
    закон Ампера не работает, а звы а более сложное да с левыми исходными беретесь.

  19. Gennadiy Ershov:

    Прочитал Ваш опус В приведенной ссылке и сразу бросается в глаза (насчет «типично для обиженных фантазеров. все на себя, любимого развернуть. личность, она безграмотной не бывает»). Текст, набранный разными тегами, разными цветами, с разными интервалами – разрывами, с многократными черточками вместо тире, степень в виде обычного числа, жирным шрифтом с многочисленными знаками !!!, ???. Честно, читать невозможно, а разобраться, тем более. Особенно понравилось: «как меру скорости изменения подвижности». Последняя ссылка не понятно на что. Та же ситуация на Вашем сайте, последние ссылки на рекламу хостинга для бизнеса, т.е. в никуда.

  20. вообще то опус=работа(латынь), к научной работе современное, часто негативное толкование понятия опус как то не относят.
    текст статьи вполне читаем, набирался в ВОРДе, там тегов нет. Корректоров и редакторов в штате у меня нет. цвет текста и шрифт- да мне по фиг. кому не нравится-значит суть ему по фиг, а читабельности не мешает. количество вопросительных и восклицательных знаков грамматикой не ограничивается. а множество черточек-мое собственное изобретение-авторский бзик такой—сикамбрический.
    скорость изменения подвижности—ньютоновское альтернативное определение ускорения, в силе имеется. Похоже не читали. «Начала…» настольная книга.
    чем болле серьезно помоями обольете, тем мне приятнее.
    некоторые ссылки не открываются, автор настоятельно просит указывать конкретно на ошибки. это в оглавлении озвучено.
    причина таких битых ссылок-работе более 15 лет как, а интернет не публичная библиотека.
    кстати и последняя ссылка в данной работе нормальная.

    а если совсем недогадливы замените название сайта byethost31.com на aiq.ru
    давно переехал и это в личке отражено в моем мире на мыле.

  21. Gennadiy Ershov:

    «вообще то опус=работа(латынь)»
    Я же не сказал, что Вы не работали. Вы еще как трудитесь, я не успеваю отвечать на Ваши опусы.
    Насчет текста в опусе. Вы для кого вообще пишите эти опусы — для себя любимого? Тогда замечаний нет, продолжайте…

    «скорость изменения подвижности»
    Корявый перевод Вы возводите в ранг истины!

  22. вас зациклило, одно слово три раза в трех предложениях подряд.
    по сути текста- по нулям! это и означает пофигизм и попытку срача вовсе не по делу.
    синонимы подвижности — скорость, мобильность, быстрота, самый красивый(мое мнение)-Прыть! и еще несколько десятков.

    русский язык корявый? надо быть прытким, чтоб успевать не только отвечать на опусы, а еще переделывать массу другой работы.

  23. Gennadiy Ershov:

    «пофигизм и попытку срача »
    «русский язык корявый? надо быть прытким»
    ———————
    Это не прыть — это безграмотность! До свидания!

  24. обрывок фразы или предложения в качестве цитаты без контекста-лживая попытка искажения смысла.
    «Фраза вырвана из контекста» означает ошибку цитирования. Фраза в таком случае изымается из свя́зного смыслового блока не целиком, а частично. Поэтому, она не передаёт с достаточной степенью точности смысл этого блока. Более того, эта фраза может радикально исказить содержание первоисточника, откуда она процитирована. В таком случае, эта вырванная фраза не может рассматриваться в качестве подлинной цитаты и не имеет никакой силы, как ссылка на первоисточник.

    — Пап! А как пишется «вездесущий»? С одним «с» или с двумя?
    — Всё зависит от контекста, сынок…
    — А «в анналах»? С двумя «н» или с одним?
    — Тоже самое, всё зависит от контекста.
    — ?? А кто он такой, этот контекст, что от него всё зависит?

    — Пап, а как надо думать умные мысли?
    — Не «как», а «чем». Умные мысли думаются головой, а глупые — задницей.
    — А ты тогда чем думаешь?
    — Всё зависит от контекста, сынок.
    — ??

  25. Gennadiy Ershov:

    ??

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Ваш комментарий на модерации.