Заключение

Выделение теплоты при контактном трении известно со времен царя Гороха, когда на костре, разожженном с помощью трения, для почтенного царя жарили шашлык. Даже после изобретения кремниевого огнива, а затем и серных спичек, вопрос порождения теплоты не представлял особого практического интереса. Потом изобрели колесо, потом еще три и поставили на них телегу. Дальше – больше, приспособили колесо для вращения стихией ветра и воды. Колеса под действием ветра и воды вращались медленно, а потому, теплоты выделялось мало, и на нее не обращали никакого внимания.

Неподдельный интерес ученых к выделению теплоты при трении стал проявляться к концу 17 века, когда на свет божий, как грибы после теплого дождя, стали появляться механические машины. Индустриальный бум, начавшийся в 18, 19 веках, вынуждал ученых искать радикальные пути уменьшения трения и, соответственно, выделявшейся при трении теплоты. Попутно занимались и самой теплотой, пытаясь понять ее сущность.

Необходимо отметить одну важную деталь: трение, как таковое,  сыграло очень важную роль в становлении учения об электричестве. Само слово «электрон» происходит от греческого названия янтаря, на котором при трении наводится отрицательный потенциал электричества. До открытия Фарадеем явления электромагнитной индукции, трение служило единственным средством превращения механической энергии в электрическую.

Все выше перечисленное уже должно было породнить трение с электричеством, но родственные гены не находили, а точнее их не там искали.

Ломоносов был первый, кто обратил внимание на невидимые частицы, которые перемещаются, двигаются в веществах. Он писал: «…наблюдается большая теплота, то очевидно, теплота состоит во внутреннем движении материи…».

Конечно, во времена Ломоносова такое заключение, несомненно, можно отнести революционному. Дальнейшее развитие молекулярно-кинетической теории было связано именно с теплотой взаимного соударения молекул.

Но на сегодня трактовка возникновения теплоты в узлах трения и в телах, подвергающихся деформации, с точки зрения молекулярно-кинетической теории, явно устарела. Она не дает адекватного ответа на то количество теплоты, которое выделяется при трении, ударе и деформации.

С точки зрения молекулярно-кинетической теории сварка трением была бы не возможна, т.к. такое количество теплоты не может выделить тепловое хаотическое движение молекул и атомов.

Вышеизложенная работа должна дать толчок новому пониманию возникновения теплоты при трении, ударе и деформации тел.

Выводы

 

1) Происхождение теплоты в узлах трения и телах, подвергающихся деформации или удару, вызвано ионизированным электричеством. В зоне контакта соприкасающихся тел (веществ) возникает зона электрических токов (ЗЭТ) (Z).

2) Замыкание (рекомбинация) разделенных электрических зарядов ЗЭТ между собой приводит к появлению электрических токов и соответственно, выделению теплоты.

Иначе, в узлах трения возникает поляризация колоний молекул и атомов, а рекомбинация поляризованных зарядов, порождает теплоту.

3) Всякая теплота квантуется в соответствии с квантованием электричества.

При копировании материалов с данного сайта – ссылка обязательна!

 

Литература

 

  1. Абрамов А.И., Измерение неизмеримого, М., Энергоатомиздат, 1986.
  2. Военный энциклопедический словарь, М., военное издательство, 1984.
  3. Перышкин А.В., Родина Н.А., Физика, М., Просвещение, 1993.
  4. Селезнев Ю.А., Основы элементарной физики, М., Наука, 1987
  5. Силин А.А., Трение и мы, М., Наука, 1987.
  6. Смирнов А.Д., Справочная книжка энергетика, М. Энергия, 1972.
  7. Успехи физических наук, №6, 2000.
  8. Захаров И.А., Белый верх, черный низ, Химия и жизнь, №3, 1998.
  9. Nature 27, April 2000.
  10. Cайт: vpk.name/news
  11. Материалы, не отраженные в данном списке, могли быть взяты из открытых источников

 

Оглавление

 

Гл. 2 Теплота трения

  1. Введение
  2. Теплота при забивании гвоздя
  3. Теплород
  4. Закон сохранения и превращения энергии
  5. Зона электрических токов
  6. Количество теплоты. Броня
  7. Теплота. Бородинское сражение
  8. Теплота в проводнике. Снаряд
  9. Ошибка Гитлера. Броня и снаряд
  10. Сварка трением
  11. Заключение
  12. Выводы
  13. Литература
  14. Оглавление

 

Назад  На Главную   Далее гл.3 Теплота

6 комментариев

  1. Наталия:

    Геннадий Ершов. Вы так много всего перечитали. Вам несомненно хочется узнать, что же такое и откуда берётся теплота. Открою вам сокровенную тайну. Не существует зарядов и по проводнику они не движутся и никакой рекомбинации зарядов не существует. Атомы представляют собой вид ступенчатых пирамидок, чем-то напоминающих вид пирамид в Египте. Каждая ступень разного цвета. Допустим, если брать проводник, то в нём атомы стоят на одном месте они не двигаются по проводнику, так же, как если взят фанеру, доску или другой предмет. Все атомы стоят на одном месте. Они всего навсего видоизменяются. Как бы вам не хотелось чтоб они бегали, не побегут. От атомов отходят шаровидные волны. Представьте картину миллиарды атомов и от них отходят шаровидные волны. Скрещивание этих волн даёт картину некой ряби, как в море на воде. А откуда же берётся теплота скажете вы и как появляется ток. Как я уже говорила атомы стоят на одном месте, но они постоянно лопаются или при лопании атома появляется свечение такое как при замыкании проводов. То есть мелкие пирамидки лопаются каждые 2, 3, 10,4,5 секунд. В разной последовательности. На месте лопнувшей пирамидки появляется в мгновение ока новая маленькая пирамидка. И далее она лопается опять в определенной последовательности через разные промежутки секунд. Когда пирамидка(атом) лопается выделяется яркое свечение такое, как при замыкании цепи. Также сопровождается резким звуком. Выделяемый свет, вы знаете имеет по вашему инфракрасное излучение, то есть тепло. Так вот, если брать проводник с током. То он отличается от проводника без тока, всего навсего частым лопанием пирамидок. Если в проводнике без тока пирамидки лопаются не чаще одной секунды, то в проводнике с током лопаются за секунду множество раз. В результате это сопровождается частыми вспышками, поэтому то проводник становится тёплым. То же самое и с трением учащается лопание пирамидок. Когда в проводник подключают ток волна переходя на атом проводника заставляет его лопается в сотни раз быстрее, сколько раз он лопается столько раз он выделяет шаровидную волну. Сколько раз он выделил шаровидную волну столько раз лопается соседний атом и эта волна молниеносно переносится на все соседние атомы и они в таком ритме начинают лопаться. Кроме того окружающий воздух также взаимодействует. Волна распространяется на окружающий проводник воздух и там атомы воздуха в таком же ритме начинают сокращаться и видоизменяются. Но воздух в отличие от проводника состоит из пирамидок с большим количеством ступенек. Получается он возможно тяжелее чем проводник. Хотя все мы привыкли думать, что воздух легче. Учитывая, что у воздуха больше пирамидок он лопается гораздо быстрее чем атомы проводника и соответственно и испускает больше волн шарообразных вокруг себя. Эти волны дают атомам воздуха находится выше уровня земли, проводника, воды. Так же как птица бьёт часто крыльями чем чаще тем выше летит. Также атом воздуха, так как он чаще испускает шарообразные волны, он ими отталкивается и находится выше других. Но на самом деле он намного тяжелее проводника с металлом. Так как его пирамидка имеет больше ступеней, в отличие от атомов проводника. Так, что теплота выделяется за счёт того, что атомы постоянно видоизменяются(лопаются), но они никуда не движутся. они стоят на одном месте, но испускают в момент лопания шарообразную волну. Вот эти то волны вы и считаете движением атомов. Это просто волна в черном веществе.
    Я, могу своим глазами увеличивать предметы в размере, я вижу атом. Но, когда я начинаю об этом говорить никто не верит. Все думают, что существуют положительные протоны, отрицательные электроны, и еще меньше. Не существуют. Я раньше видя атомы всегда думала почему люди это говорят, ведь это не так. Оказывается не у всех есть дар видеть мельчайшие элементы. Но да такой степени выдумать строение атома, что он круглый электроны летают. Это или людей специально держат в неведении, специально делают из них дураков. Или люди действительно настолько глупы, что даже не могут к примерному образу атомов приблизиться.

  2. Gennady Ershov:

    «Эти волны дают атомам воздуха находится выше уровня земли, проводника, воды. Так же как птица бьёт часто крыльями чем чаще тем выше летит. Также атом воздуха, так как он чаще испускает шарообразные волны, он ими отталкивается и находится выше других. Но на самом деле он намного тяжелее проводника с металлом. Так как его пирамидка имеет больше ступеней, в отличие от атомов проводника. Так, что теплота выделяется за счёт того, что атомы постоянно видоизменяются(лопаются), но они никуда не движутся. они стоят на одном месте, но испускают в момент лопания шарообразную волну. Вот эти то волны вы и считаете движением атомов. Это просто волна в черном веществе».
    ————————————————-
    Если атомы лопаются, то откуда вокруг Земли столько воздуха. Если следовать Вашей логике, то атмосфера должна давно исчезнуть.
    У меня на сайте есть один комментатор под ником «ASY-Lviv» который опубликовал статью «Амеры» с привлечением цветов, шрифтов, маркеров, рисунков, рамок и пр. Когда он обратил мое внимание на данную статью, я ему ответил фразой: «Посмотрел текст статьи — по разгулу цветов похоже на амурную астрофизику. В очередном комменте он написал следующее: «Цветастость статей создана для женского мягкого и впечатлительного разума, а точнее поставлена задача смягчения травматического эффекта».
    Наталья, Вас нужно с ним познакомить, его комментарий можно прочесть под статьей: «Теории гравитации» http://gennady-ershov.ru/gravitaciya/teorii-gravitacii.html
    P.S. Почему я долго не публиковал некоторые комментарии, в том числе и Натальи? Ложно сработал плагин и отправил комментарии в корзину.
    ASY-Lviv»

  3. Наталия:

    А, что на счёт цветастости для мягкого впечатлительного разума и смягчения постравматического эффекта, так я об этом и говорю. Это как раз про вас и тех кто даёт комментарии о несуществующей гравитации и электронах с протонами, у кого до сих пор перед глазами бегают медведи с плюсами между ног, а зайцы с минусами. Для вашего мягкого впечатлительного разума под напором школьного зомбо обрезования, на которое, вы, так легко со своим впечатлительным разумом подсели в школе, выход только один: посмотреть несколько лекций Рыбникова Ю.С. о гравитации, которой нет, о неправильной периодической системе элементов и т.д. Это вразумит каждого от школьной лжи наивным детям. И моментально произойдет эффект смягчения травматического эффекта нанесённого в школе для впечатлительного разума впитывающего всё подряд и перестающего мыслить здраво.У вас перестанут бегать электроны с протонами, которых не существует, которых посей день никто не видел и медведи с зайцами между ног с плюсами и минусами. Уж так вы привыкли делить всё на минусы и плюсы и везде и всем с тех пор они мерещаться, но ни один ученый так и не предоставил фото электрона и протона.

  4. Gennady Ershov:

    Пока читал Ваш комментарий » медведи с зайцами между ног с плюсами и минусами» пробежали дважды

  5. Наталия:

    Медведи с зайцами может и пробежали, но где вы у медведя между ног плюс увидели, а у зайца под хвостом минус, вы так и не написали??????????????

  6. Gennady Ershov:

    «Медведи с зайцами может и пробежали, но где вы у медведя между ног плюс увидели, а у зайца под хвостом минус, вы так и не написали??????????????»
    ——————————
    Я с медведем в лесу встречался один раз в жизни и то на расстоянии, а зайцы делают очень быстрые зигзагообразные скачки, поэтому толком не успел разглядеть, что у первого между ног, а у второго под хвостом. Но предполагаю, поскольку там не вакуум, то где-то эти плюсы и минусы должны пребывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Ваш комментарий на модерации.