Зона электрических токов

Локомотив с его поездом может быть сравнен с перегонным аппаратом; тепло, разведенное под котлом, превращается в движение, а таковое снова осаждается на осях колес в качестве тепла. Ю.Р. Майер

Так что это за тепло, которое «осаждается на осях колес» локомотива?

Поставим еще один вопрос: чем отличается тепло, осажденное на осях, от тепла, полученного в бытовой электрической плите? Ответ напрашивается сам – ничем! Есть еще разновидности получения тепла: горение, электромагнитные волны, но все по порядку.

Остановимся на двух источниках теплоты:  первый известен с древнейших времен, когда первобытный человек попытался добыть вожделенный огонь методом трения одного куска дерева о другой, и второй, открытый в 19 веке, связанный с электричеством. Природа первого источника теплоты до сих пор неизвестна, а природа второго достаточно хорошо изучена (на данный момент) и носит название «джоулево тепло», получаемое в соответствии с известным законом Джоуля-Ленца.

Поскольку теплота, полученная от двух разных источников, ничем не отличается, то сделаю предположение, что теплота, полученная при трении, ударе и деформации имеет джоулевы корни, т.е. нагрев осей колес локомотива происходит за счет протекания электрических токов.

На первый взгляд такое утверждение кажется нелепым, о каком электричестве мы говорим, когда на осях кроме подшипников ничего нет! А на телеге и арбе и подшипников нет. Тогда что может служить генератором электрического тока?

Может автор морочит голову доверчивым читателям?

Не спешим с выводами, а начинаем следить за логикой рассуждений.

В пограничном слое тел трения и в слое проекции пятна двух или нескольких взаимодействующих тел при ударе или трении – возникают локальные электрические токи.

Эти токи я назвал – зона электрических токов (ЗЭТ) или одной буквой латиницы (Z).

За счет действия сторонних сил, будь то механическое воздействие ударом, деформацией, скольжением, качением – происходит возбуждение атомов тел (веществ), с возникновением полярных зарядов (электризация трением), а затем рекомбинацией этих зарядов с выделением теплоты.

Например, при токарной обработке металлических изделий, кромка резца очень быстро нагревается и краснеет, а стружка, охлажденная на воздухе – имеет цвета побежалости[1], что говорит о сильном нагреве того и другого.

Результатом такого нагрева является действие ЗЭТ.

Ранее приведенный пример из курса физики с эфиром, залитым в латунную трубку, говорит о нагреве токами ЗЭТ.

Чем быстрее и интенсивнее идет работа, тем больше выделяется теплоты при трении, тем больше вырабатывается электричества. В последнем выражении намеренно не соблюдена последовательность технологических операций и выводов. Следовало сказать: чем больше затрачено работы на преодоление трения, тем больше выработано электричества, и тем больше выделилось теплоты при протекании локального электрического тока.

Еще одним подтверждением ЗЭТ может послужить известный космонавтике факт. При торможении спускаемого аппарата в плотных слоях атмосферы, вокруг него образуется слой плазмы с температурой в несколько десятков тысяч градусов [8]. При использовании покрытия спускаемого аппарата с полимерным связующим оно становится непрозрачным для радиоволн, по причине образования электропроводящего кокса вследствие сильного нагрева.

Во всех механических системах, где присутствует трение, электричество выступает в роли посредника между работой и теплотой. Это то, самое недостающее звено, которое не усматривает классическая физика.

Количество теплоты (Q), полученной при трении, равно количеству электричества (q) и равно работе (А), направленной против этого трения:

Атр = q = Q                                        (1)

Электричество стоит посредине между работой и теплотой, поэтому принцип эквивалентности между работой и теплотой не нарушается.

На чем основана приведенная пропорциональность? Давайте рассмотрим данный процесс с точки зрения квантовой механики.

Как стало известно из научных источников [9], потоки тепла квантуются, т.е. изменяются дискретно на очень малую квантовую единицу тепла. Данный эффект был продемонстрирован в Калифорнийском технологическом институте. Поводом для указанного эксперимента послужило известие о квантовых свойствах электропроводимости. Квант электричества (заряд электрона) был измерен, как известно, еще в далеком 1913 году Милликеном, за что и получил Нобелевскую премию в 1923 году.

Поэтому выражение (1) можно записать:

ap = ±e = qm                                        (2)

 

где ap – квант работы, е – квант электричества, qm – квант теплоты. Квант работы, потраченный на преодоление трения, равен кванту электричества или кванту теплоты. Для иллюстрации и доказательства вышеизложенного, обратимся к нашей истории, а именно во времена второй мировой войны.

Назад  Вперед


[1] В металлообработке по цветам побежалости можно определить температуру в зоне резания. К примеру, при резании металла стружка меняет свой окрас, что говорит об изменении температуры в зоне резания. Причиной может быть износ и затупление режущего инструмента. Природа появления цветов побежалости на металле такова: в результате нагрева металла на его поверхности образуется тончайшая пленка окисла. Цвет этой пленки зависит от степени нагрева стружки.

Один отзыв

  1. Buck:

    Now I feel stpuid. That’s cleared it up for me

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Ваш комментарий на модерации.